Подвесные лодочные моторы б/у цены, сравнения, выбор, покупка

Что лучше для лодочного мотора — «фирменное масло» или масло стандарта TC-W3

Сегодня каждый уважающий себя производитель техники (речь здесь идет не только о лодочных моторах) непременно предлагает покупателю свои фирменные масла, которые, как утверждается, значительно лучше типовых стандартных масел.

В случае с подвесными лодочными моторами, перед владельцем данного аппарата, возможно нового, а возможно и б/у-шного, встает риторический вопрос: какие масла все таки использовать: стандарта TC-W3, или же все же — фирменные, которые зачастую не имеют данного знака?

Ранее мы описали как происходит сертификация масла для лодочных моторов по стандарту TC-W3. И вроде бы все ясно — покупай обычное сертифицированное масло, и не создавай себе головной боли. Но нет, наш человек хочет всегда как лучше — ведь есть же фирменное масло, которое навязчиво предлагает производитель лодочного мотора,- может лучше его все таки купить, что бы движок без проблемно и долго работал как часы?

Давайте проясним ситуацию по фирменным маслам. Это касается не только масел для лодочных моторов, но и вообще.

«Фирменное масло». Прежде всего надо понимать, что компании предлагающие свои «фирменные масла», не производят их в полном смысле этого слова. Для производства минерального масла необходим, не много, не мало, нефтеперерабатывающий завод. Примерно так же обстоит ситуация и с синтетическим маслом. Для их производства необходимы очень серьезные и крупные специализированные мощности, которые производители конкретной техники не обладают,- просто это не их сфера. Круг производителей масел весьма ограничен.

Как тогда создается «фирменное масло»? Компаниями закупается исходное масло, своего рода масляная основа, и проводятся эксперименты с присадками,- а это всего несколько процентов от всего объема масла. На основании тестов и испытаний, создается масло, которое признается для данного двигателя самым оптимальным. Вот и все.

Причем здесь надо учитывать такой момент: зачастую «фирменные масла» для двухтактных лодочных моторов обладают меньшей дымностью, что производители преподносят как определенное достижение. Происходит это за счет добавления присадки полиизобутилена, который обладает хорошими смазывающими свойствами  и резко снижает дымность. Однако негативным фактором, при этом, является повышенное отложение смолянистых отложений на стенках камеры сгорания. Так что не все просто и с присадками.

Так на чем следует остановить выбор, что стоит покупать: фирменное масло, рекомендованное производителем, или обычное, стандарта TC-W3? Однозначного ответа на этот вопрос не будет. Во первых, вряд ли фирма-производитель лодочных моторов создаст коктейль, который будет действительно вреден для работы данных моторов. Поэтому, можно заплатить больше, и купить фирменное масло. С другой стороны, тест лодочных масел TC-W3 происходит на трех типах лодочных моторов разной мощности, и эти масла достаточно универсальны, чтобы хорошо отрабатывать в любом современном двухтактном лодочном моторе.  Кроме того, по закону производители техники не могут требовать использование только своих масел, их установки носят рекомендательный характер. Доверять ли этим рекомендациям, перестраховываться, или нет — это уже личное дело каждого.

Выбери любой товар и получи 5000 на первую покупку в Aliexspress

Comments are closed